+7(909) 995-59-50
+7(495) 995-94-66
+7(499) 175-47-95 тел/факс

Дорожно-ямочный ремонт

Асфальтобетонное покрытие является самой большой зоной риска на дороге, оно постоянно несет ущерб из-за нагрузки от проезжающий машин и негативных погодных условий.

Дорожное полотно со временем изнашивается, причина может быть не только в длительной эксплуатации, но и в изначально низком качестве материала, недостаточном уплотнении дорого. Последний фактор ведет к образованию неровностей, трещин и прочих деформаций.

Дорожно-ямочный ремонт некоторых участков дорожного полотна осуществляется, когда уровень повреждений достигает 2-3%. Однако если эта цифра увеличивается до 12-15%, то нужно проводить ремонт всего участка дорожного полотна (на 100%). Ремонт лучше всего проводить в теплое время (5-25 по Цельсию) года с достаточной сухостью воздуха. Однако это далеко не обязательный фактор — срочная потребность ремонта для дороги может возникнуть в любое время года. Качественно и своевременно отремонтированные дороги значительно снижают шанс ДТП.

Методы проведения дорожного-ямочного ремонта

Правильно отремонтированный участок дороги будет служить очень долго, поэтому так важно правильно выбрать технологический метод дорожно ямочного ремонта. Заделка должна соответствовать требуемым показателям прочно, плотности и шероховатости. Для проведения дорожного ремонта, нужно иметь целый ряд материалов, установок, машин и инструментов. В России на большинстве дорог укладывается асфальтобетон, поэтому и большинство приспособлений для ремонта относятся именно к асфальтобетонному покрытию.
Самым распространенным видом ремонта является ямочный ремонт с использованием горячо-бетонной смеси. Использование горячей технологии заделки гарантирует качественный ремонт, но только при условии строго соблюдения погодных условий, температурного режима, технологий. Холодные битумные смеси не дают такую эффективность, но на них значительно меньше сказываются погодные эффекты.
Также стоит помнить, что прочность и водостойкость холодного асфальтобетона на порядок ниже чем у горячего, поэтому первый применяется для ремонта дорог 3-4 категорий, а второй — для дорого 1-2 категорий.

Иногда ремонт проводится с использованием нетрадиционных смесей на основе битума, полимера, полимербитума, цемента и других вяжущих материалов. Подобные материалы чаще всего используются для ремонта цементных покрытий, мостов, при аварийном ремонте.

Подготовка к ямочному ремонту

Подготовка участка дороги к ремонту проходит в несколько этапов:
1. Разметка дорожного полотна с четким выделением всех участков, которые полежат ремонту. При этом, близко расположенные выбоины и трещины объединяются в один участок.
2. Удаление с помощью отбойного молотка поврежденного участка дороги.
3. Подготовка к ремонту крупных дорожных ям включает в себя ручную очистку их краев.
4. Очистка дна ям от грязи, обломков, крошки и пыли. Применяются вспомогательные очистные машины.
5. Обработка дна стенок дорожных ям специальной битумной смесью, для создания гладкой «посудины».

Компания «Асфальт-77» осуществляет качественный ремонт дорожного покрытия. Наша фирма располагает огромным количеством специализированной техники, квалифицированными специалистами и ремонтными материалами для проведения дорожно ямочного ремонта любой сложности.

<<< Асфальтирование улиц     Капитальный ремонт автомобильной дороги >>>